Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Обучение по программе основного общего образования и среднего общего образования.

Адрес:
366315, ЧР, Курчалоевский район, село Майртуп, ул.А-Х.Кадырова, д 64
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1975

Обучение по программе начального общего образования.

Адрес:
366315, ЧР, Курчалоевский район, село Майртуп, ул.А-Х.Кадырова, д 64
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2012

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет точки роста "Технологии".

 

Список оборудования

Интерактивный комплекс  Nex Touch INNOVATION LAB - 1

Нетбуки - 30

Ноутбуки - 7

3D-принтер - 1

VR-система Oculus - 1

№9
Кабинет химии.
Для проведения уроков химии.
Список оборудования
Наименование Кол-во
1 Пробирка Вюрца   1
2 Колба коническая 250 мл 10
3 Весы электронные 1
4 Комплект ершей для мытья химической посуды  2
5 Набор пробок резиновых 2
6 Колбонагреватель 1
7 Спиртовка демонстрационная 1
8 Штатив химический демонстрационный  10
9 Щипцы тигельные 1
10 Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки" 1
11 Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" 1
12 Бумага индикаторная 1
13 Бумажные фильтры (100 шт.) 2
14 Колба мерная 25 мл 5
15 Набор посуды для учащегося 6
16 Набор склянок 30 мл для растворов реактивов  2
17 Стакан химический 100 мл 5
18 Стакан химический 800 мл 5
19 Цилиндр мерный с носиком 50 мл 5
20 Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.) 10
21 Штатив лабораторный 5
22 Воронка d=100 мм ПП 2
23 Колба коническая 1000 мл 2
24 Колба плоскодонная 250 мл  29/32 2
25 Колба плоскодонная 500 мл  29/32 2
26 Комплект мерных колб (12 шт.)   2
27 Комплект мерных цилиндров пластиковых (5 шт.)   5
28 Комплект мерных цилиндров стеклянных (5 шт.)   5
29 Комплект стаканов химических (15 шт.)  10
30 Комплект ступок с пестами (12 ступок + 12 пестов) 1
31 Набор пинцетов (6 шт.) 1
32 Набор чашек Петри d=35 (10 шт.) 1
33 Палочка стеклянная 10
34 Набор №  5 С "Органические вещества"   1
35 Набор №  6 С "Органические вещества"   1
36 Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"   1
37 Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"   1
38 Набор № 22 ВС "Индикаторы"   1
39 Набор №  3 ОС "Гидроксиды"   1
40 Таблица "Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева" 1
41 Таблица "Правила техники безопасности" (винил, 70*100 см) 1
42 Таблица " Растворимости кислот основании и солей 1
№10
Кабинет физики.
Для проведения уроков физики.
Список оборудования
Наименование Кол-во
Весы электронные до 2000 г 2
Гигрометр (психрометр) ВИТ-2 1
Груз наборный 1 кг 3
Динамометр демонстрационный (пара) 2
Динамометр двунаправленный (дем.) 1
Метр демонстрационный 1
Микроскоп демонстрационный (один окуляр) 1
Термометр демонстрационный 2
Штатив демонстрационный физический 8
Ведерко Архимеда 1
Набор по статике с магнитными держателями 1
Рычаг-линейка демонстрационная 1
Стакан отливной демонстрационный 1
Трубка Ньютона 1
Звонок электрический демонстрационный 1
Камертоны на резонансных ящиках 440 Гц 2
Конденсатор переменной емкости 1
Машина электрофорная 1
Палочка стеклянная 10
Палочка эбонитовая 10
Амперметр лабораторный 10
Весы с разновесами лаб. 8
Весы электронные лаб. (точность - 0,01 г) 2
Вольтметр лабораторный  10
Динамометр 1 Н 2
Динамометр 5 Н 2
Калориметр с подогревом 15
миллиамперметр лаб. 10
Набор лабораторный "Оптика" (расширенный) 2
Набор лабораторный "Электричество" (расширенный) 4
Реостат ползунковый 5 Ом 8
Термометр лаб. 100 С 15
Штатив лабораторный 8
Комплект для практикума по оптике 1
Комплект для практикума по электричеству 10
Комплект для практикума по электродинамике 2
Комплект для практикума по магнитным явл. 10
Блок питания аккумуляторный 4,5 В 1
Зарядное устройство для блока питания 1
Таблица "Шкала электромагнитных волн" (винил) 4
Таблицы "Геометрическая и волновая оптика" (18 шт) 4
Таблицы "Молекулярно-кинетическая теория" (10 шт.) 4
Таблицы "Электродинамика" (10 шт.) 10
Таблицы "Термодинамика" (6 шт.) 2
Таблица "Электростатика"  6
№11
Кабинет биологии.
Для проведения уроков биологии.
Список оборудования
Наименование Кол-во
Микроскоп школьный с подсветкой                      15
Набор для микроскопирования по биологии (лоток)   15
Влажный препарат "Внутреннее строение брюхоногого моллюска"  1
Влажный препарат "Внутреннее строение крысы"  1
Влажный препарат "Внутреннее строение лягушки"  1
Влажный препарат "Внутреннее строение птицы"  1
Влажный препарат "Внутреннее строение рыбы" 1
Влажный препарат "Карась"  1
Влажный препарат "Креветка"  1
Влажный препарат "Нереида"  1
Влажный препарат "Сцифомедуза"  1
Влажный препарат "Тритон"  1
Влажный препарат "Ящерица"  1
Гербарий "Деревья и кустарники"  1
Гербарий "Дикорастущие растения"  1
Гербарий "Культурные растения"  1
Гербарий "Лекарственные растения  1
Гербарий "Медоносные растения"  1
Гербарий "Морфология растений"  1
Гербарий "Основные группы растений"  1
Гербарий "Растительные сообщества"  1
Гербарий "Сельскохозяйственные растения"  1
Гербарий "Ядовитые растения"  1
Гербарий к курсу основ по общей биологии  1
Комплект гербариев разных групп растений  1
Коллекция "Голосеменные растения"  1
Коллекция "Древесные породы"  1
Коллекция "Лен и продукты его переработки"  1
Коллекция "Обитатели морского дна"  1
Коллекция "Палеонтологическая"  1
Коллекция "Плоды сельскохозяйственных растений"  1
Коллекция "Почва  и ее состав"  1
Коллекция "Представители отрядов насекомых"  1
Коллекция "Примеры защитных приспособлений у насекомых"  1
Коллекция "Развитие насекомых с неполным превращением" 1
Коллекция "Развитие насекомых с полным превращением"  1
Коллекция "Раковины моллюсков"  1
Коллекция "Семена и плоды"  1
Коллекция "Форма сохранности ископаемых растений и животных" 1
Коллекция "Шерсть и продукты ее переработки" 1
Коллекция "Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников" 1
Сухой препарат "Ёж морской" 1
Сухой препарат "Звезда морская" 1
Комплект микропрепаратов "Анатомия" (базовый уровень) 1
Комплект микропрепаратов "Ботаника 1" (базовый уровень) 1
Комплект микропрепаратов "Ботаника 2" (базовый уровень) 1
Комплект микропрепаратов "Зоология" (базовый уровень) 1
Комплект микропрепаратов "Общая биология" (базовый уровень) 1
Набор муляжей "Дикая форма и культурные сорта томатов" 1
Набор муляжей "Дикая форма и культурные сорта яблони" 1
Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" 1
Набор муляжей грибов 1
Набор муляжей овощей (большой) 1
Набор муляжей фруктов (большой) 1
Модель-аппликация "Агроценоз" 1
Модель-аппликация "Биогенный круговорот азота в природе" 1
Модель-аппликация "Биосинтез белка" 1
Модель-аппликация "Биосфера и человек 1
Модель-аппликация "Гаметогенез у животных" 1
Модель-аппликация "Генеалогический метод антропогенетики" 1
Модель-аппликация "Генетика групп крови" 1
Модель-аппликация "Генетика групп крови"  1
Модель-аппликация "Деление клетки. Митоз и мейоз" 1
Модель-аппликация "Дигибридное скрещивание" 1
Модель-аппликация "Жизненный цикл вируса" 1
Модель-аппликация "Классификация растений и животных" 1
Модель-аппликация "Моногибридное скрещивание" 1
Модель-аппликация "Наследование резус-фактора" 1
Модель-аппликация "Неполное доминирование и взаимодействие генов" 1
Модель-аппликация "Перекрест хромосом" 1
Модель-аппликация "Переливание крови (раздаточный набор 15 по 12 карт)" 1
Модель-аппликация "Размножение и развитие хордовых" 1
Модель-аппликация "Размножение мха" 1
Модель-аппликация "Размножение папоротника" 1
Модель-аппликация "Размножение сосны" 1
Модель-аппликация "Строение клетки" 1
Модель стебля растения 1
Модель строения корня 1
Модель строения листа 1
Модель "Клетка растения" 1
Цветок василька 1
Цветок гороха 1
Цветок капусты 1
Цветок картофеля 1
Цветок персика 1
Цветок подсолнечника 1
Цветок пшеницы 1
Цветок тюльпана 1
Цветок яблони 1
Модель инфузории-туфельки 1
Модели позвоночных животных (8 шт.) 1
Комплект моделей "Строение сердца позвоночных" (7 шт.) 1
Комплект моделей "Строение мозга позвоночных" (5 шт.) 1
Модель "Гидра" 1
Скелет голубя 1
Скелет змеи 1
Скелет костистой рыбы 1
Скелет кролика 1
Скелет лягушки 1
Скелет ящерицы 1
Гортань в разрезе (модель) 1
Желудок в разрезе (модель) 1
Модель "Зуб человека" 1
Модель "Молекула белка" 1
Модель "Структура белка" 1
Модель "Череп человека" 1
Модель глаза 1
Модель мозга в разрезе 1
Модель носа в разрезе 1
Модель структуры ДНК (разборная) 1
Модель печени 1
Модель уха 1
Мочевыделительная система (планшет, 26*46 см) 1
Желудок. Внешняя и внутренняя поверхности. (рельефная таблица) 1
Позвонки (набор из 7 штук: 4 шейных, 2 грудных, 1 поясничный) 1
Почка в разрезе (модель) 1
Сердце (модель демонстрационная) 1
Скелет человека на подставке (170 см) 1
Строение сердца (рельефная таблица) 1
Торс человека (разборная модель, 42 см) 1
Комплект анатомических моделей демонстрационный 1
Биология 10-11 классы. Цитология. Генетика. Селекция  (12 табл.) 1
Биология 10-11 классы. Эволюционное учение (10 табл.) 1
Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники (14 табл.)  1
Биология 7 класс. Животные (12 табл.) 1
Биология 8-9 классы. Человек  (12 табл.) 1
Введение в экологию (18 табл.) 1
Вещества растений. Клеточное строение (12 табл.) 1
Гигиена (8 табл) 1
Комплект таблиц по всему курсу биологии (120 шт., А1, полноцв, лам) 1
Круговорот веществ в биосфере (таблица, винил) 1
Общее знакомство с цветковыми растениями (6 табл.) 1
Потоки энергии и пищевые цепи в биосфере (таблица, винил) 1
Птицы России (4 табл., винил) 1
Растение - живой организм (4 табл.) 1
Растения и окружающая среда (7  табл.) 1
Строение тела человека (10 табл. + 80 карточек) 1
Химия клетки (3  табл.) 1
Эволюция органического мира (таблица) 1
Портреты биологов (компл.) 1

О библиотеке

Количество посадочных мест20
Количество учебников1668
Количество методпособий92
Количество художественной литературы1688
Количество электронных образовательных ресурсов9

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал, предназначе для проведения уроков физкультуры и спортивных секций.

Список оборудования

свисток, мячи, шведская  лесница, сикундомер, гиры, канат.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучениявоспитания и развития.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

mayrtup1.educhr.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru

– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

– Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru

– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет точки роста "Технологии".

 

Список оборудования

Интерактивный комплекс  Nex Touch INNOVATION LAB - 1

Нетбуки - 30

Ноутбуки - 7

3D-принтер - 1

VR-система Oculus - 1

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников1668
Количество методпособий92
Количество художественной литературы1688
Количество электронных образовательных ресурсов9

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал, предназначе для проведения уроков физкультуры и спортивных секций.

Список оборудования

свисток, мячи, шведская  лесница, сикундомер, гиры, канат.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Майртупская СШ№1 им.А.А.Бисултанова» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В МБОУ «Майртупская СШ№1 им.А.А.Бисултанова» используются следующие средства обучения и воспитания:

Список оборудования

Наклейка информационная

Наклейка информационная

Световая индикационная панель

Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих

Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов

Пандус телескопический

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300x400 мм

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250x50 мм

Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением

слуха

Устройство для автоматического открывания двери

Специализированная мебель для людей с ограниченными

возможностями с регулировкой геометрических размеров

Тактильные напольные информационные пластины для слепых

Кнопка вызова помощника

Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой

индикацией

Ретранслятор для увеличения дальности приема

Мягкие модули

Сухой бассейн

Световой стол для рисования песком (комплектный)

Сенсорная тропа

Сухой дождь

Автоинформатор для слабовидящих

Детский эллиптический тренажер

Специализированное программное обеспечение для людей с

ограниченными способностями версия 1к

Специализированное программное обеспечение для людей с

ограниченными способностями версия 2к

Специализированный радиокласс

Аппаратный комплекс компьютерной коммуникации

 

Мультимедийный комплекс с специализированным программным

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в  школе созданы специальные условия, в том чисое:

- при входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ;

- облагорожена тротуарной плиткой прилегающая к школе территория;

обеспечение предоставления услуг тьютора;

 

- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы;

- доступные входные группы;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

- сменные кресла-коляски; 

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха и передвижения;

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации звуковой информацией.

О специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»  В школе и ее филиалах, структурных подразделениях в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи;
  • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим питанием в дни учебных занятий. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают бесплатное горячее питание два раза в день.

Созданы условия для организации питания учащихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

  Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Образовательного учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Общеобразовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с лицензией

 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета:

  • медицинский и процедурный кабинет оборудованы и оснащены согласно современным требованиям, оснащены всеми необходимыми инструментами и медикаментами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ "Майртупская СШ№1 им.А.А.Бисултанова" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте школы в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта школы в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 

Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста

http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера